Трудности в обучении детей-логопатов какие решения предлагает образовательная кинезиология

www.Logopedy.ru

Присоединяйтесь к нам:

  • Разместить материалы на сайте
  • Литература
    • Газетные публикации
    • Статьи по логопедии
    • Журналы
    • Нормативные документы
  • Наглядные материалы
    • Серии картинок
    • Видео
    • Презентации
    • Схемы / таблицы
    • Артикуляционная гимнастика
  • Студентам
    • Дипломы / курсовые / рефераты
    • Лекции
    • Разное
  • Рабочие материалы
    • Программы / планирования
    • Конспекты / игры / сценарии
    • Речевые карты
    • Штриховки
    • Методики диагностики и коррекции
    • Из опыта работы
  • Формирование воздушной струи как один из основных этапов при постановке звуков
  • Разместить материал у нас
  • Видеозапись семинара «Запуск речи у неговорящих детей»
  • ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
  • Рекомендации для педагогов ДОУ «Блиц-игра «Речь педагога особенна»
  • Упражнения, способствующие формированию навыков чтения

Автор: учитель-логопед 1КК, Бухарина Наталья Николаевна

Оригинал: скачать.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования развитие должно обеспечивается целостным процессом социализации-индивидуализации.

Наряду с другими направлениями развития ребенка, стандарт выдвигает ряд требований к социально-индивидуальному развитию детей. К числу этих требований относятся: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие самостоятельности, целенаправленности собственных действий; становление социального и эмоционального интеллекта; уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, безопасного поведения в обществе.

В настоящее время возросло количество случаев, когда у ребёнка в процессе общения возникают трудности, связанные с различными нарушениями речи разной сложности, при этом, дети имеют нормальные потенциальные возможности. В своей теории культурно-исторического развития психики Л. С. Выготский обратил внимание на то, что любой дефект, ограничивая взаимодействие ребёнка с окружающим его миром, мешает ему овладеть культурой, социальным опытом человечества.

На момент поступления в школу около трети всех детей имеют нарушения речи разной этиологии, характера и степени выраженности, которые обуславливают ограничения в их социализации.

Педагоги также отмечают низкий уровень развития в коммуникативной и познавательной сфере, недостаточность произвольности поведения, эмоциональную неуравновешенность и слабо развитую речь. Конечно, с возрастом эти нарушения могут исчезнуть, но могут и приобрести стойкий выраженный характер.

Всё это создаёт определённые проблемы, затрудняющие отношения ребёнка с ровесниками и взрослыми, препятствуют его успешной социализации. А если нарушение сложное, то оно может привести к тому, что ребёнок замкнётся в себе, перестанет общаться и говорить.

Иногда родители, по незнанию или в силу своей педагогической некомпетентности не придают большого значения нарушениям речи, которые замечают у своих детей, а порой и не видят их. Они не задумываются о том, что речевые нарушения влекут за собой такие проблемы как нарушение коммуникативной сферы, а между тем такие дети вызывают тревогу, прежде всего по тому, что самостоятельно свои проблемы они решить не могут.

Поэтому детям с нарушениями речи для дальнейшей успешной социализации нужна своевременная, квалифицированная помощь.

При социализации детей с нарушением речи мы выделили несколько направлений для исправления такой ситуации.

Нравственное направление: На первом этапе становления ребенка как личности в социуме важно обеспечение воспитанников знаниями правильного обращения детей к взрослым и сверстникам. Во время НОД, сюжетно-ролевых игр, вместе учимся знакомиться, играть, обращаться с просьбой, задавать вопросы (как тебя зовут? Можно взять твою игрушку? Помоги собрать мазайку). В игровой форме провели специальные мероприятиях на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Дружные ребята».

Читайте также:  Циклосерин цена в Москве от

Процесс обучения станет творческим как для педагога, так и для ребенка, если он будет организован как исследовательская, поисковая деятельность. Поэтому на следующем этапе нравственного направления совместно с детьми сочиняем истории или сказки.

Например, на основе известных сюжетов мы предлагаем детям творчески преобразовать ход повествования, придумать различные концовки в нравственном направлении, ввести непредвиденные ситуации, соединить несколько сюжетов в один и так далее. Такие творческие задания формируют у ребенка с нарушением речи умение думать, рассуждать, подвигают к самостоятельному поиску решений, к моделированию собственного поведения. Дошкольник сможет на конкретных примерах установить несоответствие нормам поведения и решить, как его исправить.

Экономическое направление: С помощью совместных дидактических игр для социализации детей, формируем правила поведения в торговых учреждениях, в поликлинике, библиотеке. Во время свободной деятельности приводим доступный для детей пример бережного отношения к мебели, книгам, одежде, создаем игровую проблемную ситуацию. (порвалась книга, она заболела, книга грустит)

В этом случае организовываем практическую деятельность,(ребенок сам или с помощью взрослого ремонтирует книжку). В деятельность ребенка и взрослого входят игровые ситуации, ролевые игры, игры-драматизации: «Вылечим книжицу», «Мишутка заболел», «Путешествие на автомобиле» и т.д..

Игровые модели строим в соответствии с интересами и возможностями детей, с их социальным опытом и возрастными особенностями, организовывая экскурсии в магазин, на рынок, почту.

Патриотическое направление является очень важным для формирования целостной личности, как для детей с нормой речевого развития, так и для детей с речевыми нарушениями. Нормой развития является раннее осознание себя представителем русской нации, гражданином России, жителем родного города, членом своей семьи.

Дети-логопаты испытывают затруднения в произношении названия стран, городов, улиц. Бывает, что у ребенка с задержкой речевого развития нарушено восприятие семейных ценностей, осознания себя членом семьи и общества ( я не Ваня Семёнов, я просто Ваня). Реализация проектов «Наша дружная семья», «Семья –это важно!» положительно отразились как на развитии ребенка, так и на понимании родителями своего малыша. Современные дети легко и с удовольствием принимают компьютерные технологии, поэтому мы организовываем виртуальные экскурсии, просмотр презентаций на темы: «Москва-столица России», «Красная площадь», «Города-герои».

Художественно-эстетическое направление обеспечивает организацию развивающей среды для занятия творчеством. В группе открыты центры изобразительной деятельности (лепка, аппликация, коллаж. Для детей с речевыми проблемами важно усиленное развитие мелкой моторики, поэтому каждую неделю меняется тематика материала в соответсвии с лексической темой, куда входит пальчиковая гимнастика, мини-театр. Упражнения на фонематическое развитие помогает развить способность различать фонемы и определять звуковой состав слова, наборы картинок для составления рассказов решают проблему логического мышления и развития связной речи, что положительно сказывается на этапах развития социального поведения детей в комбинированной группе.

В центре музыкальной и театральной деятельности (музыцирование, театральные постановки) дети знакомятся с музыкальными произведениями, композиторами, пропевают логопедические распевки.

Для детей 6-7 лет организован центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности (вышивка, бисероплетение).

Физическое направление: На занятиях по физическому развитию организуем интересные подвижные игры с проговариванием, речевками, закличками. Во время прогулок игры с мячами, обручами, эстафеты, хороводные игры.

Читайте также:  Вакцина имурон-вак, цена в Санкт-Петербурге от 1208 руб, купить Вакцина имурон-вак, инструкция, поро

Проводим спортивные семейные праздники.

Такая работа несомненно проводиться в тесном сотрудничестве логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физическому развитию и родителей.

Взрослые используют игровые упражнения, которые активизируют речевую деятельность детей, подбирает сюжетно-ролевые игры и упражнения, способствующие эффективному развитию речи, включает таких детей в коллективную деятельность, во время подвижных игр на прогулке следит за тем, чтобы дети в игре чувствовали себя уверенно.

Мы постоянно корректно объясняем родителям какие действия они могут совершить в направлении решения данной проблемы.

С помощью их постоянного внимания к формированию речи детей в повседневной жизни у дошкольников наблюдаются более правильные высказывания, грамотность, развернутость речи.

У детей повышается речевая активность, они быстро овладевают речью, как полноценным средством общения и познания окружающей действительности. Совместная деятельность позволяет родителям участвовать в коррекционно-развивающей работе, участвовать в совместных проектах и видеть динамику развития речи своих детей.

Большинство детей, которые посещают комбинированные группы, в коммуникативном отношении успешны. Они способны налаживать контакты, умеют договариваться о совместных игровых, действиях, планируют для себя какие-то задачи и пробуют выполнять их. Свободно излагают свои просьбы, делятся впечатлениями и задают вопросы.

У детей происходит развитие и активизация речевых, познавательных, эмоционально-волевых и личностных качеств, что способствует формированию их положительной социализации в обществе и это является базой для формирования социально-адаптивной личности воспитанника и предпосылкой к успешному образовательному процессу в школе.

Дети с тяжелыми нарушениями речи (логопаты)

Все виды речевых нарушений можно разделить на 2 большие группы:

нарушения устной речи (дисфония, брадилалия, тахилалия, заикание, дислалия, ринолалия, дизартрия, алалия, афазия);

нарушения письменной речи (дислексия, дисграфия).

Среди причин речевых нарушений различают биологические (гипоксия плода, родовые травмы, мозговые инфекции и травмы в первые месяцы после рождения, семейная отягощенность речевыми нарушениями и д.п.) и социально-психологические факторы риска (недостаточность эмоционального и речевого общения со взрослыми, двуязычие в семье, излишняя стимуляция речевого развития ребенка, педагогическая запущенность и др.).

Если нарушения носят органический характер, дети характеризуются наличием различных двигательных нарушений (нарушение равновесия, координации движений, недифференцированность движений пальцев рук и артикуляционных движений); они плохо переносят жару, езду в транспорте, долгое качание на качелях; быстро истощаются и пресыщаются любым видом деятельности; раздражительны, повышены возбудимы, повышено расторможены; наблюдаются неустойчивость внимания и памяти, особенно речевой, низкий уровень понимания словесных инструкций.

Дети с функциональными нарушениями ЦНС эмоционально реактивны, их поведение характеризуется негативизмом, повышенной возбудимостью, агрессией или, наоборот, повышенной застенчивостью, нерешительностью, пугливостью.

3.Дети с комбинированным дефектом (дети со смешанным (сложным) дефектом): умственно отсталые неслышащие или слабослышащие; умственно отсталые слабовидящие или незрячие; слепоглухонемые и т.п. К сложным нарушениям детского развития относят сочетание двух или более психофизических нарушений у одного ребенка.

В зависимости от структуры нарушения дети с сочетанными нарушениями разделяются на три основные группы (Назарова Н.М., 2000):

· дети с двумя выраженными психофизическими нарушениями, каждое из которых может вызвать аномалию развития (слепоглухие, умственно отсталые глухие и др.);

· дети, имеющие одно существенное психофизическое нарушение (ведущее) и сопутствующее ему другое нарушение, выраженное в слабой степени, но отягощающее ход развития (умственно отсталые с небольшим снижением слуха);

· дети с множественными нарушениями (три и более первичных), выраженных в разной степени и приводящих к значительным отклонениям в развитии ребенка (умственно отсталые слепые слабослышащие).

Психическое развитие при двойном или тройном дефекте не сводится к сумме особенностей психического развития при каждом нарушении, а образует новую, сложную структуру нарушений и требует особого психолого-педагогического подхода.

Читайте также:  Чиркова Елена Владимировна – врач невролог, рефлексотерапевт

При сложных нарушениях имеет место резкое сужение возможного диапазона средств компенсации.

Следует помнить о том, что нет необучаемых детей, а есть дети с разными возможностями обучения.

Дата публикования: 2014-11-29 ; Прочитано: 4489 | Нарушение авторского права страницы

Роботы Образование Творчество

  • Министерство образования и науки РФ
  • Дошкольное образование
    • Конструирование
      • Конспекты
      • Программы
      • Дневник педагога
      • Метод копилка
    • Робототехника
      • Программы
      • Конспекты
      • Метод копилка
    • Исследовательская деятельность
      • Программы
      • Конспекты
      • Метод копилка
    • Руководителям ДОУ
    • Кейс конспектов «ЖУРАВЛЁНОК»
  • Основное образование
    • На уроках физики
    • На уроках технологии
      • Современный урок технологии
        • Материалы к августовским совещаниям
        • Проектная деятельность на уроках
        • Методическая копилка
        • Анонс
        • Прошу слова!
        • Интервью
    • На уроках информатики
    • На других уроках
    • Начальное образование
      • Личный взгляд
      • Уроки
      • В центре внимания
  • Дополнительное образование
    • Техническое творчество
    • Водородный клуб
    • Художественное творчество
      • Декоративно-прикладное искусство
      • Изобразительное искусство
      • Шитье и вязание
      • Дизайн
    • Сборка роботов
    • Программы
    • Дневник педагога
    • Новости дополнительного образования
  • Инклюзивное образование
    • Реабилитационная робототехника
    • Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие)
    • Дети с задержкой психического развития
    • Дети с нарушением речи (логопаты)
  • Соревновательная робототехника
    • РОБОФЕСТ
    • Всероссийская робототехническая олимпиада
    • Word Robot Olimpiad
    • ИКаР
    • ИКаРёнок
    • Документы в помощь педагогу-робототехнику
    • Документы к соревнованиям
    • «РОБОСПОРТ»
  • Дистанционные конкурсы
  • Компьютеры и образование

Дети с нарушением речи (логопаты)

Образовательные игры с конструктором для детей с ОВЗ. Копилка педагога

Подробности Опубликовано 11.10.2018 10:08 Просмотров: 926

Эту интересную дидактическую игру прислали нам Лариса Владимировна Чуваева, Наталья Александровна Коннова, Лариса Ивановна Карпова, воспитатели муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара. Игра с использованием образовательных конструкторов «Золотая хохлома» рассчитана на детей с ОВЗ.

Использование ЛЕГО-технологии в логокоррекционной работе детьми с системным нарушением речи

Подробности Опубликовано 17.05.2018 07:54 Просмотров: 1217

Идея сделать легоконструирование процессом направляемым, а не спонтанным, возникла с принятием ФГОС ОВЗ. ЛЕГО-технологии обеспечивают высокое качество образования детей, позволяют организовывать игровую, проектную, исследовательскую и творческую деятельность с детьми и обогащают предметно-пространственную развивающую среду ОУ.

Конспект итогового образовательного мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» в форме КВН «Знатоки птиц»

Подробности Опубликовано 19.04.2018 08:32 Просмотров: 536

Этой весной мы проводили КВН по теме «Дикие птицы». Дети показали свои глубокие познания в области птиц. И как всегда, мы не могли не вставить в деятельность наше любимое конструирование с LEGO. Дошкольники с радостью моделируют разнообразные конструкции и так же с радостью согласились помочь Самоделкину.

Использование в коррекционной работе с детьми ОВЗ графических упражнений с помощью лего-элементов на плоскости

Подробности Опубликовано 13.11.2017 11:30 Просмотров: 897

Обучаем детей распознавать разные виды транспорта через использование графических упражнений. В этом нам поможет Лего.

Программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Подробности Опубликовано 21.08.2017 15:45 Просмотров: 5642

1 сентября почти наступило, а это значит, что совсем скоро в школах снова начнутся веселые уроки и оживленные игры детей на переменах. Но важно помнить о том, что даже самые смелые и задорные дети, могут столкнуться со сложностями в общении с другими детьми.

Моделирование как способ решения поставленных задач

Подробности Опубликовано 26.04.2017 07:56 Просмотров: 1098

Рубенко Елена Михайловна.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 15 компенсирующего вида» г. Кандалакша.

Несомненно, конструктор LEGO является самой любимой и универсальной игрушкой на сегодняшний день.

Ссылка на основную публикацию
Тромбоциты в общем анализе крови
P-LCR (содержание крупных тромбоцитов в крови): что это, норма, когда повышается или понижается © Автор: Солдатенков Илья Витальевич, врач терапевтического...
Травма сердца классификация, механизмы и проблемы диагностики у пострадавших с травмой грудной клетк
Травмы грудной клетки 22 Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействий внешних причин Подрубрика травм области грудной клетки NA80 Поверхностная...
Травматическая ампутация — Первая помощь при травмах и других чрезвычайных ситуациях — Первая помощь
Медицина мира Уменьшение горбинки Мягкие ткани носа через разрезы, описанные в других разделах этой книги, отделяются от костно-хрящевого каркаса вверх...
Тромбоэмболия легочной артерии симптомы, лечение, профилактика в домашних условиях
Коронарный тромбоз (эмболия) Лечение медикаментозное лечение антикоагулянтами и антиагреганты; терапия тромболитического характера; хирургия эндоваскуляторной системы. низкохолестериновая диета; препараты для снижения...
Adblock detector