Средства невербального общения особенности и виды, жесты, позы и их значение

Голос как средство манипулирования

Голос – уникальный инструмент влияния на человека. При встрече с человеком роли голоса отводится свыше 35% внимания, а при телефонном разговоре – около 95%. Поэтому искусство манипулирования обществом напрямую связано с искусством управления своим голосом.

Голос – средство создания реальности путем озвучивания мыслей. Голосом можно отпугнуть, насторожить, но, при умелом использовании можно создать доверительные отношения, убедить, привлечь.

Лучший способ привлечь внимание и добиться расположения собеседника, разумеется, говорить с ним о том, что для него важно. Ваша задача – сделать Вашу речь приятной, независимо от сути разговора. Важнее не то, что Вы будете говорить, а как Вы это будете делать!

Во-первых, немаловажное значение имеет тон Вашей речи, то есть интонация. Некоторое повышение голоса, особенно в начале фразы (не до крика!) производит очень хорошее впечатление на собеседника. Также можно использовать прием завлечения. В процессе разговора Вы произносите что-либо труднопроизносимое тихим голосом, и собеседнику приходится концентрировать внимание, чтобы понять, о чем пойдет речь. Внимание, метод не работает в самом начале разговора, сначала нужно расположить к себе собеседника!

Во-вторых, важен темп речи. Не торопитесь, не говорите монотонно. В идеале 200 слов в минуту. Более быстрая речь говорит о нервозности, неуверенности, при слишком медленной речи собеседник быстро потеряет к Вам интерес. Наиболее популярный прием привлечения внимания – навязывание ритма разговора. Старайтесь чаще менять темп речи (быстрый, медленный, нейтральный, очень быстрый), не давайте собеседнику расслабляться. Также часто используется прием своевременного использования пауз: паузы перед вопросом, главной мыслью, вместо знаков препинания и т.д.

Другие действенные приемы управления вниманием собеседника.

Прием акцентирования направлен на то, чтобы обратить внимание собеседника на ключевые моменты Вашей речи. Для этого используйте фразы: «обратите внимание», «хотелось бы отметить», «хочу подчеркнуть» и, конечно, не забывайте при этом про интонацию и темп речи.
Прием переформулирования: важная мысль в процессе беседы доносится до собеседника разными способами.

Прием преувеличения (гиперболы) очень часто используется в рекламе, не бойтесь слегка приукрасить. Не пренебрегайте интонацией и темпом речи.

Кстати, если не уверенны в том, что способны использовать нужную интонацию, полезно тренироваться, читая стихотворения «с выражением». Также можно читать разными голосами (низким, высоким, грудным, сексуальным, мягким и др.), до тех пор, пока не найдете свой неповторимый стиль. Последите за дыханием, от того, как Вы дышите, зависит тембр и сила Вашего голоса. Тренируйтесь и помните, голосом можно управлять, его можно настроить так, чтобы он стал инструментом в достижении Ваших целей!

И не забывайте! Если вам нужно сделать, например, презентацию для компании, то тут лучше использовать не свой голос, записанный на телефон или ноутбук, а довериться профессиональным дикторам и звукорежиссерам, которые смогут максимально эффективно передать всю содержащуюся в тексте информацию и сделать из обычной презентации средство манипуляции вашими клиентами.

Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.

Развитие коммуникации

29 November 2019

Многих родителей детей с особыми потребностями волнует вопрос развития речи. Родители готовы сделать все, чтобы ребенок наконец-то заговорил: обращаются к разным специалистам, ищут «правильного врача», «хорошего логопеда». В этом разделе мы поговорим о том, как способствовать развитию коммуникации, речи и языка. Для начала попробуем разобраться с понятиями «коммуникация», «язык» и «речь».

Коммуникация – передача сообщения от одного человека к другому. Коммуникация может быть как вербальной (речь, написанные слова), так и невербальной (взгляд, положение тела, простые жесты). Коммуникация – это поведение (форма которого определяется обществом), направленное на другого человека, который в свою очередь обеспечивает связанное с этим поведением прямое или социальное поощрение.

Язык – это знаковая система, которая необходима для коммуникации и осуществления функций мышления. Язык служит коммуникации, это главный официальный и социально признанный из всех видов коммуникативного поведения.

Язык каждого человека включает экспрессивные и рецептивные навыки.

Экспрессивный язык – тот, с помощью которого человек что-либо выражает, сообщает. Это позволяет сообщить окружающим о чувствах, желаниях и потребностях. Большинство из нас думает, что экспрессивный язык — это и есть устная речь, но в понятие языка также включены словарный запас, умение строить фразы и использовать грамматически правильные выражения.

Рецептивный язык – то, что обеспечивает понимание сказанного или написанного другими. У многих детей навыки рецептивного языка развиваются раньше и опережают развитие экспрессивного языка. Младенцы и маленькие дети начинают понимать других людей раньше, чем использовать жесты и слова. Важно понимать, что недостаток развития экспрессивного языка не означает, что у человека отсутствуют навыки рецептивного языка.

Речь – это одна из форм общения посредством языковых конструкций. Это основной способ самовыражения и взаимодействия с другими людьми.

В современном обществе речь является наиболее распространенным и предпочтительным средством общения. Однако даже те из нас, кто умеют разговаривать, используют и другие формы коммуникации, чтобы усилить впечатление, производимое словами: выражение лица, положение тела, интонации и тон голоса. Жесты могут быть формализованы и объединены в язык жестов. Более того, мы используем письменные формы для того, чтобы читать и писать, а также понимаем огромное количество визуальных знаков и сигналов окружающей среды (огни светофоров, дорожную разметку, стрелки, указатели и т.д.). Таким образом, если ребенок не пользуется речью, мы можем выбрать различные подходы к обучению в зависимости от того, какому типу коммуникации мы собираемся его обучать.

Читайте также:  Разрыв барабанной перепонки - симптомы и лечение

Причины, по которым ребенок не пользуется речью, могут быть самыми разными:

  • нарушения слуха;
  • трудности артикуляции (например, детям со спастической или гиперкинетической формой церебрального паралича может быть очень сложно четко произносить звуки);
  • трудности с коммуникацией (как это часто бывает у детей с РАС);
  • особенности строения речевого аппарата;
  • трудности с пониманием.

Понимание особенностей ребенка может помочь в подборе наиболее подходящего способа развития коммуникации, речи и языка. Для этого необходимо проведение тщательной оценки коммуникации, речи и языка.

В ряде случаев детям, у которых есть выраженные трудности с использованием речи, предлагаются средства альтернативной или дополнительной / аугментативной коммуникации.

Визуальная поддержка включает различные методы предоставления информации, опирающиеся на зрительное восприятие человека и помогающие представить визуально такие абстрактные категории, как время, последовательность действий, причинно-следственные связи. Визуальная поддержка помогает человеку быть самостоятельным, лучше концентрироваться и удерживать внимание, понимать социальные правила, успешнее учиться и более функционально взаимодействовать с людьми и средой.

От лат. communicato – «сообщение», «передача»; communicо – «делаю общим, связываю». Это обмен знаками, сообщениями и информацией между двумя и более индивидуумами.

Способность понимать то, что сообщают другие. Как и в случае с экспрессивным языком, рецептивные языковые навыки включают понимание как вербальной, так и невербальной информации.

Форма общения посредством языковых конструкций. Это основной способ самовыражения и взаимодействия между людьми.

Использование слов, предложений, средств дополнительной коммуникации, жестов, выражения лица для передачи информации. Позволяет сообщить окружающим свои чувства, желания, потребности, отношение к происходящему.

Знаковая система, которая необходима для коммуникации и осуществления функций мышления.

Система коммуникации путем обмена изображениями. Программа создана в США, ее авторами являются Энди Бонди и Лори Фрост. Программа направлена на обучение базовым основам коммуникации – обращаться к партнеру по коммуникации, просить, комментировать и отвечать на простые вопросы. Эффективность программы доказана в многочисленных исследованиях, данная программа успешно применяется в разных странах мира.

Нарушение движения, тонуса и положения тела вследствие непрогрессирующей дисфункции или травмы развивающегося мозга. Церебральный паралич может включать парезы, патологические изменения мышечного тонуса, гиперкинезы, нарушения речи, шаткость походки, расстройства координации движений, отставание ребенка в моторном и психическом развитии. Термин ДЦП (детский церебральный паралич) в настоящий момент считается некорректным, поскольку это нарушение, сопровождающее человека в течение всей жизни.

Альтернативная и дополнительная коммуникация

Альтернативная и аугментативная (дополнительная) коммуникация – это термин, который включает методы, используемые людьми с отсутствием или существенными ограничениями устной речи.

В основе АДК лежит идея, что знаковая деятельность, проявляющаяся в процессе коммуникации, многообразна, то есть информация может передаваться и поступать по различным каналам. Она требует поддержки со стороны окружения.

Исследования показывают, что использование АДК:

  • помогает справляться с нежелательным поведением (крики, проявления агрессии или самоагрессии);
  • способствует развитию желания общаться;
  • способствует развитию речи;
  • повышает качество жизни ребенка и его близких.

Визуальная поддержка включает различные методы предоставления информации, опирающиеся на зрительное восприятие человека и помогающие представить визуально такие абстрактные категории, как время, последовательность действий, причинно-следственные связи. Визуальная поддержка помогает человеку быть самостоятельным, лучше концентрироваться и удерживать внимание, понимать социальные правила, успешнее учиться и более функционально взаимодействовать с людьми и средой.

От лат. communicato – «сообщение», «передача»; communicо – «делаю общим, связываю». Это обмен знаками, сообщениями и информацией между двумя и более индивидуумами.

Способность понимать то, что сообщают другие. Как и в случае с экспрессивным языком, рецептивные языковые навыки включают понимание как вербальной, так и невербальной информации.

Форма общения посредством языковых конструкций. Это основной способ самовыражения и взаимодействия между людьми.

Использование слов, предложений, средств дополнительной коммуникации, жестов, выражения лица для передачи информации. Позволяет сообщить окружающим свои чувства, желания, потребности, отношение к происходящему.

Знаковая система, которая необходима для коммуникации и осуществления функций мышления.

Система коммуникации путем обмена изображениями. Программа создана в США, ее авторами являются Энди Бонди и Лори Фрост. Программа направлена на обучение базовым основам коммуникации – обращаться к партнеру по коммуникации, просить, комментировать и отвечать на простые вопросы. Эффективность программы доказана в многочисленных исследованиях, данная программа успешно применяется в разных странах мира.

Нарушение движения, тонуса и положения тела вследствие непрогрессирующей дисфункции или травмы развивающегося мозга. Церебральный паралич может включать парезы, патологические изменения мышечного тонуса, гиперкинезы, нарушения речи, шаткость походки, расстройства координации движений, отставание ребенка в моторном и психическом развитии. Термин ДЦП (детский церебральный паралич) в настоящий момент считается некорректным, поскольку это нарушение, сопровождающее человека в течение всей жизни.

Работа по развитию коммуникации должна стать приоритетом в программе помощи ребенку с РАС

Развитие коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра

Трудности с развитием коммуникации относятся к так называемым ключевым дефицитам РАС. Ребенку сложнее обратиться к людям, сложнее выразить желаемое или отказаться. Работа по развитию коммуникации должна стать приоритетом в программе помощи ребенку с РАС.

Читайте также:  Повышенное содержание моноцитов в крови расшифровка результатов, норма, причины патологии и мнения в

Родители и педагоги нередко недооценивают важность этой работы, уделяя слишком много времени развитию академических навыков (сортировка по цветам, складывание пазлов, работа с геометрическими формами, развитие тонкой моторики и т.д.). Это очень важные для дальнейшего обучения ребенка навыки, однако они не относятся к ключевым дефицитам. Многими из этих навыков ребенок, возможно, уже владеет, просто недостаточно мотивирован, чтобы делать это по просьбе взрослых.

Визуальная поддержка включает различные методы предоставления информации, опирающиеся на зрительное восприятие человека и помогающие представить визуально такие абстрактные категории, как время, последовательность действий, причинно-следственные связи. Визуальная поддержка помогает человеку быть самостоятельным, лучше концентрироваться и удерживать внимание, понимать социальные правила, успешнее учиться и более функционально взаимодействовать с людьми и средой.

От лат. communicato – «сообщение», «передача»; communicо – «делаю общим, связываю». Это обмен знаками, сообщениями и информацией между двумя и более индивидуумами.

Способность понимать то, что сообщают другие. Как и в случае с экспрессивным языком, рецептивные языковые навыки включают понимание как вербальной, так и невербальной информации.

Форма общения посредством языковых конструкций. Это основной способ самовыражения и взаимодействия между людьми.

Использование слов, предложений, средств дополнительной коммуникации, жестов, выражения лица для передачи информации. Позволяет сообщить окружающим свои чувства, желания, потребности, отношение к происходящему.

Знаковая система, которая необходима для коммуникации и осуществления функций мышления.

Система коммуникации путем обмена изображениями. Программа создана в США, ее авторами являются Энди Бонди и Лори Фрост. Программа направлена на обучение базовым основам коммуникации – обращаться к партнеру по коммуникации, просить, комментировать и отвечать на простые вопросы. Эффективность программы доказана в многочисленных исследованиях, данная программа успешно применяется в разных странах мира.

Нарушение движения, тонуса и положения тела вследствие непрогрессирующей дисфункции или травмы развивающегося мозга. Церебральный паралич может включать парезы, патологические изменения мышечного тонуса, гиперкинезы, нарушения речи, шаткость походки, расстройства координации движений, отставание ребенка в моторном и психическом развитии. Термин ДЦП (детский церебральный паралич) в настоящий момент считается некорректным, поскольку это нарушение, сопровождающее человека в течение всей жизни.

Система PECS

Система PECS направлена на то, чтобы обучить ребенка инициировать коммуникацию при помощи передачи символа (карточки).

Система PECS специально разработана для обучения детей с РАС основам коммуникации.

Ребенок, который тянет взрослого за руку, кричит для получения желаемого или самостоятельно берет желаемые предметы, не вступает в коммуникацию при помощи символа. Он использует собственное тело для получения желаемого, что является довольно ранней стадией развития коммуникации.

Одна из первых функций коммуникации, которая возникает у любого ребенка, – просьба. Обращаясь с просьбой, ребенок незамедлительно получает желаемое, то есть его поведение (обратиться с просьбой именно этим способом) подкрепляется, и это приводит к тому, что ребенок начинает использовать такое поведение в дальнейшем.

Первые фазы программы PECS направлены на то, чтобы научить ребенка просить желаемые объекты / активности с помощью карточки.

Авторы подхода, Энди Бонди и Лори Фрост, разработали четкий протокол использования программы, соблюдение которого является важным условием успеха. Система PECS подробно описана в их книге: Фрост Л., Бонди Э. Система коммуникации с помощью карточек PECS. – М.: Теревинф, 2011.

Нередко приходится встречаться с родителями, которые начинали использовать методы дополнительной коммуникации (чаще всего, систему PECS), но затем, не видя желаемого результата, разочаровались и прекратили это делать.

Визуальная поддержка включает различные методы предоставления информации, опирающиеся на зрительное восприятие человека и помогающие представить визуально такие абстрактные категории, как время, последовательность действий, причинно-следственные связи. Визуальная поддержка помогает человеку быть самостоятельным, лучше концентрироваться и удерживать внимание, понимать социальные правила, успешнее учиться и более функционально взаимодействовать с людьми и средой.

От лат. communicato – «сообщение», «передача»; communicо – «делаю общим, связываю». Это обмен знаками, сообщениями и информацией между двумя и более индивидуумами.

Способность понимать то, что сообщают другие. Как и в случае с экспрессивным языком, рецептивные языковые навыки включают понимание как вербальной, так и невербальной информации.

Форма общения посредством языковых конструкций. Это основной способ самовыражения и взаимодействия между людьми.

Использование слов, предложений, средств дополнительной коммуникации, жестов, выражения лица для передачи информации. Позволяет сообщить окружающим свои чувства, желания, потребности, отношение к происходящему.

Знаковая система, которая необходима для коммуникации и осуществления функций мышления.

Система коммуникации путем обмена изображениями. Программа создана в США, ее авторами являются Энди Бонди и Лори Фрост. Программа направлена на обучение базовым основам коммуникации – обращаться к партнеру по коммуникации, просить, комментировать и отвечать на простые вопросы. Эффективность программы доказана в многочисленных исследованиях, данная программа успешно применяется в разных странах мира.

Нарушение движения, тонуса и положения тела вследствие непрогрессирующей дисфункции или травмы развивающегося мозга. Церебральный паралич может включать парезы, патологические изменения мышечного тонуса, гиперкинезы, нарушения речи, шаткость походки, расстройства координации движений, отставание ребенка в моторном и психическом развитии. Термин ДЦП (детский церебральный паралич) в настоящий момент считается некорректным, поскольку это нарушение, сопровождающее человека в течение всей жизни.

Читайте также:  СМ-Клиника; в Санкт-Петербурге ВКонтакте

Голос как средство общения

Общение является достаточно важной потребностью человека. С помощью общения мы обмениваемся информацией, познаём друг друга и окружающую среду.

Благодаря общению мы удовлетворяем потребность в восприятии информации и потребность быть услышанным. Мы извлекаем массу удовольствия из общения с себе подобными, а соответственно, развиваемся.

В процессе общения человек использует вербальные и невербальные инструменты общения. Общение без мимики, жестов, зрительного контакта становится неинформативным и сухим. Важнейший инструмент, который человек использует во время общения — это голос.

Голос — это инструмент, с помощью которого вы донесёте своё сообщение до аудитории. Голос имеет много характеристик, которые тем или иным образом влияют на направленность и результат общения. С помощью голоса вы можете расположить к себе или оттолкнуть оппонента, вызвать у него любовь, страх, жалость и массу других чувств.

При умелом использовании речь и голос становятся мощным психологическим оружием, действующем на подсознание собеседника.

Да, голос — это мощное оружие! Но, увы, никто не совершенен, и редко люди появляются на свет с поставленным и чётким голосом. Есть люди, чей голос тихий, неубедительный или робкий. Даже если они говорят поистине правильные и неоспоримые вещи, принимать их слова нет желания.

Экспериментально были выявлены основные эмоциональные реакции человека на различные вариации высоты и тембра голоса собеседника. Высокий и звонкий голос ассоциируется с энергичностью, юностью, неопытностью и эмоциональной незрелостью. Пронзительный, высокий звук наше подсознание воспринимает как сигнал тревоги, что, соответственно, вызывает дискомфорт. Низкий голос ассоциируется с самодостаточностью, уверенностью, интеллектом. Не видя человека, а слыша его низкий бархатный голос, можно испытать приятные чувства. Низкий голос обусловлен повышенным содержанием мужских половых гормонов, следовательно, обладатель такого голоса считается более темпераментным.

Следует помнить и про другие характеристики голоса, а именно резонанс. Красивый голос должен быть резонирующим, вибрирующим. Резонанс — это результат вибрации воздуха в голосовых полостях, то есть в синусах, носоглотке, гортани и грудной клетке. Для резонанса требуется правильное глубокое дыхание.

Скажите «чух-чух», то вы не должны чувствовать вибрацию в носу, но зато вибрация должна присутствовать в груди и в горле.

Теперь сделайте глубокий вдох и наполните лёгкие воздухом. Задержите дыхание, а потом скажите «Ура! Ура!». Вы должны почувствовать резонанс в груди.

Эти простые упражнения помогут вам понять особенности вашего голоса и источники резонанса в вашем теле.

  • Высота тона.

Высота тона характеризует высоту произносимых вами звуков и зависит от частотной вибрации вашей гортани. Для высокого голоса характерна высокая частота вибрации, для низкого голоса характерна низкая частота вибрации. Когда вы сердитесь, голос становится резким и пронзительным. Когда вы устали, голос становится хриплым. Когда вы опечалены, то и диапазон, и высота голоса понижаются.

  • Громкость.

Громкость звука измеряется децибелами. Она непосредственно связана с объёмом воздуха в лёгких. Осторожно контролируя силу и энергию звука, вы регулируете громкость своего голоса.

  • Тембр.

Тембр позволяет на слух идентифицировать различные голоса.

  • Экспрессия.

Для того чтобы ваша речь стала выразительной, старайтесь зрительно представить себе то, о чём вы говорите. Внесите живую ноту в ваше произношение, в звуки вашего голоса; внесите чувство и цвет в вашу речь. Читая вслух драматические пьесы и приучаясь различать на слух нужное выражение, вы развиваете экспрессивность вашей речи.

На звучание голоса оказывает влияние не только гормональная составляющая крови, но и строение голосовых связок, психологический настрой, особенности дыхания. При правильном использовании голоса в речь человека вовлекается всё тело, от макушки до пяток. То есть всё тело является как бы музыкальным инструментом. Для задействования всего голосового аппарата необходим воздух, поставляемый лёгкими. А для того чтобы получить приятный грудной голос, который будет разноситься на большое расстояние, надо дышать с помощью диафрагмы. Она проталкивает воздух, который вдыхают лёгкие сквозь горло и губы.

При произнесении речей важную роль играют мышцы ног. Они позволяют нам правильно расположить тело и сохранить прямую осанку. Ваша осанка зависит от того, как плотно ваши пятки упираются в пол. Равномерно распределите свой вес на ноги, выпрямьтесь во весь рост, слегка откиньте голову. Таким образом, вы сможете полностью контролировать свой голосовой аппарат.

Наш голос создаётся в глубине организма, а не только в области голосовых связок. Глубокое диафрагральное дыхание поддерживает весь процесс, гортань проталкивает воздух сквозь вибраторы, резонирующие ткани и полости, артикуляторы позволяют произносить звуки и слова. Поняв, какие основные элементы участвуют в формировании голоса, вы сможете выработать и освоить приёмы его улучшения.

Существует большое количество методик, позволяющих овладеть и развивать характеристики вашего голоса. Акцент делается в основном на связи эмоции — интонации.

Овладеть голосом можно в процессе живого общения. Чтобы сделать своё общение комфортным и приятным, помните и о других инструментах. В совокупности с отточенным голосом используйте невербальные способы воздействия, а именно мимику, жесты, визуальный контакт. И пусть ваше общение приносит удовольствие!

Ссылка на основную публикацию
Список запрещенных продуктов при грудном вскармливании (какие нельзя есть)
Что можно кушать при кормлении грудью в первый месяц: рацион питания и примерное меню На женщину, недавно ставшую мамой, наваливается...
Соски при беременности! Почему болят соски при беременности
Боли в сосках во время беременности — патология или норма + советы врача как избавиться от недуга Боль в сосках,...
Соскоб на энтеробиоз (взрослые, дети) показания, как сдать, расшифровка (срок изготовления, сколько
Энтеробиоз Соскоб на энтеробиоз (или анализ на яйца глист) – метод, позволяющий выявить заражение одним из видов гельминтов – острицами...
Список Лучших Витаминов для Детей — Рейтинг (Топ-9)
Пиковит Инструкция по применению Описание: Состав: Показания к применению: Фармакокинетика: Фармакодинамика: Пиковит® сироп для детей содержит комплекс витаминов, являющихся важными...
Adblock detector